СВЯЗЬ С НАМИ
Офис: 42 Broadway 12-148, NY, NY 10004
Тел.: (212) 658-0004NYCeiling@gmail.com

Вход в систему

Пользователь
Пароль

Полупрозрачные панели

Современные материалы и технологии позволяют создавать настолько разнообразные эффекты, что даже простая полупрозрачная панель в интерьере может стать необычным предметом декора.
Подробнее

Видео

С той же любовью, как мы относимся к установке натяжных потолков, мы любим снимать видеоролики.

Представляем Вашему вниманию наш собственный видеоканал, где мы показываем процесс преображения интерьеров наших клиентов.

Смотреть

Акустика, которая восхищает

По легенде, в итальянском Колизее была такая акустика, что император мог услышать слова, произнесенные шепотом в самой дальней от императорской ложи точке арены. Правда это или нет археологи пока не выяснили на 100%. Но даже достижения прошлых поколений ничуть не ослабили интерес современного общества к поискам способов и материалов для создания в любых по назначению помещениях идеальной естественной акустики. Несколько простых советов и обзор современных тенденций от NYCeiling. Inc. читайте в этой статье.

Где важно услышать каждое слово

Большинство современных архитекторов уверены, что акустикой серьезно нужно заниматься только при проектировании концертных залов, театров, консерваторий, музыкальных классов и звукозаписывающих студий. Никто с этим не спорит. Но как раз большее внимание акустике следует уделять в тех многофункциональных помещениях, где на ровне с музыкой звучит человеческая речь!

Где так важно услышать каждое слово или  наоборот - не слышать отвлекающего постороннего шума:

  • В первую очередь, это помещения для выступления спикеров - учебные и лекционные залы, конференц-залы;
  • с ростом популярности 3D - акустическими стремятся сделать публичные и домашние кинотеатры;
  • помещения, где шум будет отвлекать от выполнения напряженной умственной работы - офисы, деловые центры, лаборатории;
  • в помещениях медицинского назначения (больничные кабинеты и палаты, мед.центры, университеты) тишина  - это и лекарство для больных, и помощник в операционных и диагностических кабинетах.

     

Домашний кинотеатр

Именно поэтому первая задача при создании акустики в помещении, сделать все возможное чтобы максимально звукоизолировать его. На самом деле это не так просто как кажется. Ни один, к примеру, деловой центр, не может себе позволить находиться вне, "за чертой" города, чтобы избежать шума и вибраций городских магистралей и линий метро. Ведь из-за удаленности и транспортной недоступности он рискует потерять своих клиентов и посетителей.

У этой проблемы есть два решения:

 1. Размещение залов в автономных «капсулах» - это, кстати, одна из современных тенденций

Все просто - для того, чтобы избежать внешних влияний на зал, современные концерт-холлы проектируются в виде автономных акустических капсул, связанных с остальными конструкциями здания через специальные амортизаторы (залы подвешиваются на тросах или опираются на резиновые подушки). Такая форма конструкции кроме всего прочего позволяет зданию быть сейсмически устойчивым.

В России такое решение впервые применено в Московском Международном Доме Музыки (см. далее).

В Риме - при строительстве конгрес-зала "Облако"("Nuvola"):

2. "Звукоизолирующая" архитектура

Этот вариант звукоизоляции помещения дешевле, однако накладывает ограничения на  выбор зданий, строительных материалов или площадок для будущей конструкции.

В непосредственной близости от акустических помещений не рекомендуется размещение венткамер, вентшахт, лифтовых шахт, других помещений повышенной шумности. Более того, раз мы не исключаем возможность близкого расположения линии метро, трамваев, автодорог с насыщенным движением - все материалы должны иметь возможность поглощать и не пропускать внутрь здания внешний шум.

Формы и размеры для естественной акустики

Чтобы понять какие формы может иметь помещение, где мы собираемся улучшать акустику, нужно просто разобраться как ведут себя звуки в замкнутом пространстве.

Геометрическая (лучевая) теория акустических процессов в помещениях основана на законах геометрической оптики. Движение звуковых волн рассматривают подобно движению световых лучей. Поэтому характер отражения зависит от формы отражающей поверхности.

При отражении от плоской поверхности: а) возникает мнимый источник И', место которого ощущается на слух подобно тому, как глаз видит мнимый источник света в зеркале. Отражение от вогнутой поверхности; б) приводит к фокусировке лучей в точке И'; в) выпуклые поверхности (колонны, пилястры, крупные лепные украшения, люстры) рассеивают звук.

Немаловажным для слухового восприятия является запаздывание отраженных звуковых волн. Звук, излученный источником, доходит до преграды (например, стены) и отражается от нее. Процесс многократно повторяется с потерей при каждом отражении части энергии. На места слушателей (или в точку расположения микрофона) первые запаздывающее импульсы, как правило, приходят после отражения от потолка и стен зала (студии).

Вследствие инерционности слуха человек обладает способностью сохранять (интегрировать) слуховые ощущения, объединять их в общее впечатление, если они длятся не более 50 мс (точнее 48 мс). Поэтому к полезному звуку, подкрепляющему исходный, относятся все волны, которые достигают уха в течение 50 мс после исходного звука. Все звуковые волны, которые не достигают уха в течение 50 мс после исходного звука, мы слышим как эхо.

Отражения от преград, укладывающиеся в указанный промежуток времени, являются полезными и желательными, так как они увеличивают ощущение громкости на значения, доходящие до 5 - 6 дБ, улучшают качество звучания, придавая звуку "живость", "пластичность", "объемность" - что мы впоследствии и называем "хорошей акустикой".

Напрашивается логичный вывод - чем больше преград для отражения звуков, тем лучше акустика.

Именно этим обусловлены следующие две тенденции:

1. Полный отказ от ортогональной (прямоугольной) формы зала или помещения.

Для потолка рекомендуются конструкции с рассеивающим потолком (на рис. пункт - б), акустической раковиной и козырьком (на рис. пункт - в) над источником звука.

При выборе стен и формы зала - следует учитывать его вместимость. Так помещениям сравнительно небольшой ширины следует придавать форму прямоугольного параллелепипеда. При небольшой ширине количество отражений, приходящих на места слушателей, быстро нарастает со временем и в завершающей части процесса реверберации (отражений) настолько велико, что обеспечивает хорошую распространение звука в пространстве (диффузность поля).

Камерный зал. Архитектор Сантьяго Калатрава. Концертный зал в Тенерифе, Испания

В залах большой ширины следует продумать звукорассеивающие конструкции, которые, к слову могут, нести и декоративную функцию. Рассеивание звуков достигают членением стен и потолка и установкой крупных рассеивающих поверхностей на стенах. это могут быть выступы разной геометрической формы или наоборот - колонны и вогнутости.

Сантьяго Калатрава. Концертный зал в Тенерифе, Испания

 Сложная конфигурация потолка и стен, определяемая согласно акустическим расчетам, позволяет грамотно использовать пространство для создания идеальной акустической атмосферы. При этом, помещение становиться многофункциональным: в нем можно давать концерты, спектакли, организовывать семинары и танцевальные шоу.

2. Приближение исполнителя к зрителю, аудитории.

В современных концертных залах с естественной акустикой отказываются от размещения исполнителей на сцене театрального типа или сцене-эстраде в пользу выдвинутой в центр зала эстрады без занавеса. Зрители в этом случае размещаются не только перед площадкой, но и по бокам от нее и даже за ней (на приподнятых галереях), оказываясь на минимальном расстоянии в зоне прямого звука.

Схема концертного зала "Дома музыки". Москва, Россия.

Такой тип площадки оптимален для больших филармонических, камерных и литературных выступлений и менее предпочтителен для эстрадных, хореографических, народных и сборных концертов. Это связано с тем, что интенсивность звука резко падает с удалением слушателя от исполнителя, и необходимо размещать максимальное число зрителей в непосредственной близи от эстрады.

Также не рекомендуется размещать на расстоянии свыше 27 метров от эстрады слушателей литературных концертов, свыше 30 метров – камерных, свыше 45 метров – больших филармонических.

Тенденция к отказу от фронтальной схемы размещения лектора — зрителей в пользу кольцевой также хорошо подходит для использования в современных конференц-залах, лекционных аудиториях.

Материал для акустических помещений

Для акустических помещений важное значение имеет материал, которым отделаны стены и потолок.

Так совершенно противопоказаны железобетонные конструкции, особенно тонкие, и штукатурка. Считается, что лучше всего использовать дерево. Звучание музыки в залах, отделанных деревом, отличается красивой тембральной окраской.

Концертный зал "Дома музыки". Москва, Россия

Но если с бетоном можно создать почти любую геометрическую форму, то с деревом работать дорого и сложно.

Гораздо проще и эффективнее использовать систему натяжного полотна. Кроме хороших акустических характеристик ткани, вы сможете создавать необходимые для акустики данного помещения геометрические формы, не изменяя как таковую форму материала, а устанавливая по необходимому периметру направляющие.

Неоспоримым преимуществом является еще и то, что натяжное полотно можно комбинировать с любым типом освещения и удачно маскировать обслуживающие инженерные системы.

Знаковые здания

Само по себе наличие хороших акустических характеристик уже не способно привлечь достаточное внимание общественности. Только что-то новое, что-то очень оригинальное и нестандартное, свежий взгляд на вещи, без ущерба функциональности, - вот что делает здание с любым назначением объектом пристального внимания и "туристического паломничества".

Современные акустические  залы и помещения проектируются как «знаковые здания». Используя систему натяжного полотна для декора потолков и стен, Вы сможете свободно играть с формами, цветом, фактурой, внутренним и внешним освещением, наконец, фантазируйте с атмосферой - просто нанеся на полотно рисунки или фотографии.

С системой натяжных потолков от NYCeiling  у Вас получится все именно так, как вы это и представляли в своей голове - нечто акустическое и красивое!

Читай о нас
Смотри нас

Заказ услуг

Если Вы хотите реализовать свой собственный проект с использованием технологии натяжного потолка - мы найдём для Вас оптимальное решение. Звоните или используйте следующую далее кнопку для онлайн-заказа.

Заказать
наверх